?

Log in

No account? Create an account

350 в минуту

« previous entry | next entry »
Aug. 7th, 2014 | 12:33 pm

Не то, чтобы моя жизнь была жестянкой, но возросший объём работы лишает меня всякой надежды сесть и обстоятельно, неспешно, подыскивая наиболее точные формулировки, писать о фильмах и музыке. Вместо неторопливого шороха клавиш я опять выдаю барабанную дробь в ритме 350 в минуту, и тороплюсь записать хотя бы названия и пару строк, пока снежный ком не разросся до запредельных размеров.


По книгам голяк, затишье, дочитываю «Искусство объяснять». Что поделаешь, работа не волк, но за жопу ухватить может как надо.

Разве что вот — приболела когда, начала слушать аудиокнигу «Нечистая сила» советского классика, которого дико чтут в Заполярье, Валентина Пикуля про Распутина и последние годы царской власти. С детства люблю, знаете ли, советский пафос. Мир тогда был простым, к коричневому форменному платью белый кружевной воротничок пришила — и красавица. Тимур и его команда, дедушка Ленин и слишком рано прочитанные блокадные дневники успели слипнуться в неокрепшем детском мозгу в тёплый, мягкий и уютный ком. Знаете, как я плакала, когда узнала, что меня не примут в октябрята за распадом организации? Горько-горько, слезами с горошину. Сейчас радуюсь, что хапнула чуть-чуть советской мифологии, буквально лучшее перед карнавалом, который потом разыгрался, успела-таки. Хороший опыт, хорошие точки отсчёта. И потому этот поднятый повыше стяг борьбы с загнивающим царизмом против угнетения простого народа не раздражает, а вызывает умиление — при условии, что книга хорошим языком написана. А у Пикуля как раз такой.

Кровь школьников и евреев, веселье наркош и трансвеститов

«Уроки зла» Миике
У Такеши Миике я до того видела два фильма — «Кинопробы», хорошо, душевно, с умеренными юморком и расчленёнкой и «Посетитель Q», после которого я Миике побаиваюсь: ощущение, что тебя выебали в мозг до разъезженной хлюпающей дыры забыть не так-то просто. Когда я попросила Лёню: «Давай посмотрим что-нибудь очень красивое», я как-то не ожидала Миике и тихонько переспросила раза два, точно ли мы верно друг друга поняли. Но теперь доверяю безо всяких вопросов. Всеми любимый учитель оказывается хитроумным маньяком и в конце принимается мочить детей. И да, всё это чрезвычайно приятно глазу. По словам моего эрудированного товарища, там примерно мелеон чёрноюморных отсылок к классике жанра, но я видела только два из фильмов, которые мне перечислили: «Королевскую битву» и «Голый завтрак». У остальных слышала только названия. Однако же даже те, кто, вроде меня, «Терминатора», вон, надысь посмотрел, заценит и красивую картинку, и детектив, и пытки, и кровищщу, и развязку.

«Мюнхен» Спилберга
Фильм, отрекомендованный, как «кино за которое на Спилберга обиделись все, и евреи, и арабы». Когда американец начинает пафосно рассуждать об обретённой и потерянной родной земле, ему трудно не скатиться в какую-то похабень. Спилберг местами скатывается, но я не еврей, не араб, и не в обиде. Боевичок изрядно отягощён пафосом, но от общей его бодрости я подпрыгивала на кресле так, что залила любимые домашние штаны и футболку красным вином. Думаю, это можно считать комплиментом движухе.

«Спящая красавица» Джулии Ли
Очень красивая тёлка в главной роли, хорошее бельё, приятные интерьеры. В остальном — лютейшая дрисня.
Юная барышня, дочь алкоголички, сбежала от матери, живёт с какими-то мудаками-соседями, учится в колледже, в свободное время выживает как может: перекладывает бумажки в какой-то конторе, вытирает пыль со столов в кафе, а для души безудержно ебётся в ночных клубах с кем попало , бухает, нюхает и дружит с милым беззащитным ебанутым затворником. Находит непыльную работку — спать с мужчинами за деньги. Ну то есть буквально спать — элитный публичный дом без ебли, ей дают наркотик, утром просыпается, ничего не помнит, но вроде не сношали, куча денег. И вот, её любопытство разгорается, и... Увлекательно, да? Ну вот и мне так показалось.
На самом деле он вам понравится только в одном случае — если вы инфантильная пися, склонная к саможалости и без малейших признаков самоиронии. Там сплошная муть и заламывание рук, длинные заскорузлые монологи и отношение режиссёра к зрителю довольно паскудное, типа: «ну а теперь-то вы поняли, что сон — это метафора? а теперь? ну врубайтесь, тупицы!»
Самое обидное — я даже не помню, кто мне этот фильм сто лет назад посоветовал скачать. Чувак, если ты меня читаешь, отзовись, обсудим, за что ты его полюбил (или, наоборот, так сильно невзлюбил меня). Можт я не врубаюсь прост во что-то важное (или обидела чем).

«Он умер с фалафелем в руке» Ричарда Ловенштейна
Восхитительная комедия про неприкаянных чуваков, тусующихся по съёмным хатам, прям как я. Отличные диалоги. Я честно попыталась найти скрины, как это делают на Синемахолике, но не сумела выбрать, все хороши, и не один ни отражает. Смотрите трейлер, влюбитесь в фильм.



«Трансамерика» Дункана Такера
Трансвеститу его психиатр не разрешает сделать операцию, пока тот не наладит отношения с ВНЕЗАПНО объявившимся в тюрьме отдалённого штата семнадцатилетним сыном. Смешной и добродушный фильм. В конце начинает отражать идеальные, как я их понимаю, отношения родителя с выросшим чадом.

Поющие бабы, джаз и нюансы шелеста травы в вечернем лесу

Альбом «Воровка» Вали Сергеевой — это то самое музло в формате «Тэффи», старые воровские песни: «Воровать я совсем не умела, на Привозе учили воры», «Какая ночь, какая пьянка! Хотите — пейте, посуду бейте», «С вором я ходила, с вором я любила, вор воровал, воровала и я» вот это всё, что я так люблю. Музло залихватское, тексты нечего и говорить, поёт Валя Сергеева хорошо, тока очень уж интеллигентно. Такие тексты — отчаянные, куражистые, жалостливые — там же на разрыв аорты всё. А она так нежно, как птиченька, скромно, как принцесса инкогнито. За эмоции отвечает один скрипач — зато как изумителен! А по исполнению Медведевой бы эти песни, эх. Ну что ж, придётся мне.

Ольга Тишина, альбом «Студийная запись», тёлка под гитару, презираемый многими формат. Я тоже отношусь к нему скептически, хотя, кажется, чья бы корова мычала. Первые три песни, которые я у неё услышала по рекомендации, по ходу реально жареный бест. Остальное мне надо было слушать лет в 16-18, сейчас неинтересно. Ну чо любовь там, страдания, неприкаянность, глаза как дикий мёд, ну, допустим. Стара я для этого всего. Мне надо или проще (сочную попсу с блатняком), или сложнее (хитровыебнутые тексты, остроумный стёб, увлекательную музыку). А тут промежуточный вариант, не канает.

Дэвид Дарлинг, виолончелист и композитор, записал с перкуссионистом Джоном Маршаллом совместный нежный альбом Open Window, где печаль светла не по-Янкиному, а по правде. Этакий небанальный лаундж — хочешь следи за полупрозрачными переливами, это увлекает, но не напрягает, а хочешь — думай о своём. Тихая радость принцессы, нежная, прогулочная, нескучная.

Cycles — это более ранний Дарлинг, но для взрослых, с Яном Гарбариком и массой других достойных людей, про которых я до этой записи даже не слышала, ибо тёмен есьм. Это фоном слушать не получится. Требовательный джаз, не расслабишься, держит. Если отвлёкся — пеняй на себя, тенор-саксофон ворвётся в уши так, что очко взыграет. Но, тем не менее, это музыка вполне доступная, не надо осваивать тома теории и наслушивать многие часы, чтобы врубиться в кайф того, что происходит в наушниках.

Стефана Микуса мне подогнал Леонид после беседы об одном молодом провинциальном композиторе:
— Там обычные незамысловатые клавишные наигрыши, любой пианист тебе таких наимпровизирует сходу много часов. Но он их записывает, называет типа «Шелест травы в вечернем лесу», и восемнадцатилетние писечки, которые слаще морковки ничего не ели, пищат от восторга — им и понятно, и красивенько, да ещё и молодой брюнетик.
— О, тебе надо Микуса послушать, там правда шелест травы в лесу.
Микус, как рассказали мне Леонид с википедией, это чувак, который ездит по миру и осваивает традиционные инструменты, а потом пишет на них что-то типа альбома Snow. Не то, чтобы действительно шелест травы в лесу, особенно когда в середине альбома врывается мужской хор. Но что это рассказать я, увы, не могу, потому что упираюсь в свою ограниченность, и реально не понимаю, как это описывать. Но слушать понравилось, буду ещё.

Link | Leave a comment |

Comments {0}