?

Log in

No account? Create an account

Мурманск меняет восприятие

« previous entry | next entry »
Jul. 20th, 2014 | 07:16 pm

За прошедшие с предыдущего отчёта почти две недели накопилось всякое, и нужно быстренько сложить всё сюда, а то «не забыть записать в блог» в голове уже начинает изрядно мешать в шагу.


Кино

Я как-то жаловалась в твиттер: в Мурманске мои глаза голодают. Хочется сочных красок, красивых интерьеров, ярких костюмов. И, к сожалению, все фильмы. которые я смотрю сейчас, я оцениваю, как вшивый о бане. То есть, сугубо с точки зрения картинки. Другое дело, что моё окружение не даёт мне пропасть и показывает фильмы, у которых яркость — не единственное достоинство.

В фильме Ардженто «Суспирия» чертовски красивые интерьеры и очень, очень яркие краски. Загадочные события в школе танцев, точёные фигурки в изящных платьицах, малиновая кровища в ярко-синем свете на белоснежной коже — то, что доктор прописал. Тупость героинь смущает ровно до тех пор, пока не узнаёшь, что режиссёр вообще-то предполагал расчленять двенадцатилетних девочек, просто ему наотрез отказали продюсеры. И бедолага Дарио был вынужден сделать всё то же самое не с угловатыми малышками среднего школьного возраста, а с двадцатилетними кобылами, которые вроде как не должны так тормозить.
«Зуд седьмого года» меня опечалил. Мэрилин Монро так прекрасна, что хочется видеть её в обрамлении совершенно других интерьеров, а не этих бледных скучных картонных стен.
«Кадош» это отличное кино из тех, которые тебе никогда не придёт в голову посмотреть самому, если ты не Лёня, а зря. «Антихасидская агитка», — назвал Леонид это печальное кино про тяжёлую долю женщин в ортодоксальном иудейском обществе и пользу бунта. Хорошая мелодрама, где всех-всех-всех очень жалко.
«Дьявол песков» пиздец какой красивый страшник. Сочная пустыня, красивые люди, много огня. Надеюсь, у этого режиссёра всё плюс-минус такое, потому что у меня на него большие планы.
Сюрреалистичный «Калигари», яркий, остроумный и похабный. Череда безумных картинок в начале складывается во внятный сюжет в середине, а в конце удивительным образом оборачивается моралитэ. Чудеса, да и только!

Книги

Потянуло на фольклор. Мифы и сказки Древнего Египта, Скандинавские саги, Исландские сказки, Легенды и мифы Ирландии легли как родные. Ну что плохого может быть в фольклоре? Только хорошее. Тем более, что его весь переводили ещё в те незапамятные времена, когда говённых переводов, кажется, и вовсе не было.

Не пошла только книга про мифы инков и майя, потому что в ней оказалось много истории и научпопа — по крайней мере в начале — а это не то, зачем я её открыла. Так что вместо неё я стала читать Песнь о Роланде, и мне очень нравится манера автора заканчивать каждый смысловой блок восклицанием «Аой!». Это очень эпично и украшает любой текст, вот глядите:

Карл молвил: «Здесь мы сделаем привал.
Вернуться в Ронсеваль мешает мрак.
Да и коням не худо отдых дать.
Их разнуздать и расседлать пора.
Пускай всю ночь пасутся на лугах».
Французы говорят: «Король наш прав».
Аой!

Что произошло: руководитель отдал приказ остановиться на ночлег. Обычная походная рутина. Но ставим в конце «Аой!», и рутина тут же становится Событием, приобретает размах и эпичность, буквально-таки требует уважения к себе. Если сейчас, после написания поста, мне не начнёт нормально и быстро работаться, я так и скажу редактору:

Почти всё сделала ещё вчера,
Мне оставалась малость,
Но увы! Я не доделала работу: ведь с утра
Стеною предо мной
Восстали лень, похмелье и усталость.
Аой!

Крутота, эпичность! Я почти уверена, что меня не уволят после этого. Почти.

Перед тем, как зарыться с головой в фольклор я успела проглотить половину отменной книги «Искусство объяснять». Абсолютно необходима всем людям, которые профессионально занимаются передачей смыслов. Я нагромоздила такую конструкцию, вместо того, чтобы сказать «райтер» или «пишущий», потому что хочу подчеркнуть: нужно всем, кто упаковывает смыслы, не только нам, скромным таджикам клавиатуры, но и дизайнерам, преподавателям, организаторам событий и так далее. Расписывать, почему это так, мне лень, поэтому отправляю вас к описанию, которое предлагает издательство (там внятно и подробно). Щас Песнь о Роланде закончу, и, думаю, найду в себе силы её продолжить.
(Аой!)

По ходу дела прочитала ещё книгу Евы Весельницкой «Женщина в мужском мире»;, потому что в очень уж выгодном контексте она мне была представлена — в одном смысловом ряду с двумя «гинекологическими» опусами, которые уже принесли мне изрядную пользу. Увы, ровным счётом ничего полезного извлечь не удалось:
— Как можно стать суперфизиком женским способом?
— Нужно свои успехи и поражения объяснять своими стараниями, своим трудом и способностями, а не кознями или слабостью мужчин, а кроме того, нужно иметь талант.
Ну что это за постановка вопроса вообще, кому это, а? Упёртым феминисткам, разве что, а я и так не из них.

Писать про музыку опять не осталось сил. Рано или поздно дойдут руки и до неё, и до вчерашнего похода в ледокол-музей, и до текста про Мурманск (оформилось впечатление, наконец), и до истории с приездом Лидии Викторовны в гости на четыре дня, и до текста про ценности, который мне задала моя Вера ещё весной. Ну понятно всё, короче.

Link | Leave a comment |

Comments {1}

Иван Клиновой

(no subject)

from: iklin
date: Jul. 20th, 2014 03:50 pm (UTC)
Link

Эпичнее было бы только "Яой!" и соответствующая картинка. :)

Reply | Thread